Среда
2024-10-30
4:19 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт музыкального руководителя
Главная Регистрация Вход
Дидактические игры »
Меню сайта

Новости

Мини-чат

Оформление музыкальной среды

Цветной хоровод

Лэпбук "Музыкальные инструменты"

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное лото"

1 вариант

Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает«Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит: Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

2 вариант

Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.

3 вариант

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с ритмическим звучанием слов-инструментов, показывает по одной маленькой карточке, дети должны узнать, рисунок какого слова изображен.

4 вариант

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с предметами, из которых сделаны музыкальные инструменты. Затем показывает по одной маленькой карточке и спрашивает, например: «Какой музыкальный инструмент сделан из дерева, как этот стол?» Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит свою большую карточку.

Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?"                            

 

Игровой материал.

Домик с открывающимися ставнями. В окошке домика находятся рисунки, которые соответствуют музыке: танец, марш и колыбельная.

Ход игры.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано и предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Например, ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ребенок открывает ставни домика, и видит в окошке рисунок с изображением танцующих героев сказки.

                                         

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок"

Ход игры:

1 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний,«волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок, и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и вкладывает карточку в«кармашек».

2 вариант: Педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.

3 вариант: Педагог предлагает детям подобрать из предложенных музыкальный инструментов, соответствующий характеру или изображению персонажа (может сам поднимать карточку, или один ребенок выходит и показывает на выбор любую карточку с изображением животного).

Музыкально-дидактическая игра "Кто, как идёт?"

Ход игры.

Три карточки с контурным изображением зверей, идущих с палочками: на одной - медведь; на другой - лес; на третьей – волк. Такие же  по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Пока звучит музыка того или иного персонажа, дети выкладывают соответствующую картинку.

Лэпбук "Лесной оркестр"

Музыкально-дидактическая игра "Угадай-ка"     

Ход игры:

С совсем маленькими детьми начинать нужно с небольшого количества карточек: 4-6 штук и с открытыми картинками. Попросить показать одинаковые. Постепенно добавлять количество карточек и участвующих в игре. С детьми постарше можно играть на время. засекать за сколько времени он откроет все картинки. 

Усложнение: Открывать парные картинки и называть музыкальные инструменты, которые изображены на карточках.

Музыкально-дидактическая игра "Песни в ритмах"

Ход игры.

Ведущий поочередно показывает ритмические рисунки , напоминает, какой песне они соответствуют.

Дети поют песни, прохлопывают  ритмический  рисунок. Затем ведущий проигрывает  ритмичекий  рисунок  любой песни, спрашивает: «Какая это песня?»

Один из детей отгадывает.

 

Музыкально-дидактическая игра "Наши песенки"

Ход игры.

Полукругом сидят дети. Ведущий  предлагает посмотреть на картинку и спеть соответствующую песню.

Музыкально-дидактическая игра "Весёлый кубик"

Ну, а кубик не простой, кубик наш чудесный!

Сами рисовали, сами вырезали.

Ход игры.

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу, произнося текст:

Кубик детям передай.

Кто пришел к нам, угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней

грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п.

Картинка 2 из 26715

Музыкально-дидактическая игра "Волшебный сундучок"

Круги Луллия "Найди пару"      

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с животными и музыкальными инструментами, изображенных на секторах кругов Луллия. Объяснить, что некоторые музыкальные инструменты могут изображать повадки животных. Например "стук дятла" напоминает звучание деревянных ложек, "цоканье копыт" бегущих лошадей можно изобразить при помощи кастаньет и т.д.

Затем предложить послушать, как звучит тот или иной музыкальный инструмент и сравнить его звучание с определенным животным.

В ходе игры ребёнок раскручивает указатель и устанавливает его напротив любого сектора с изображением музыкального инструмента, затем, поворачивая маленький круг с изображением животного совмещает сектор, который соответствует данному животному и его характерным признакам, повадкам. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не подберет все парные картинки.

 

Музыка

Часы

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
  • МБДОУ д/с №31 г.о.Вичуга
  • «MP3SORT.BIZ»
  • Социальная сеть работников образования
  • Международный образовательный портал МААМ.RU
  • "Международный форум "Музыкальный ларец"

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0